Форум Краснодарского Молодежного театра. Открыт 25 августа 2006 года.

Главная страница  ::   Афиша   ::  История театра
Спектакли  :: Труппа ::  Контакты
Книга Отзывов  :: Форум ::  Вахтёрша(FAQ)
  [ Новые сообщения · Поиск · Регистрация · Правила форума · RSS · Вход
Вы вошли как Гость
Страница 1 из 11
Форум Краснодарского Молодежного театра » Театрально-Молодежная Территория » Спектакли » Три Года (мнение зрителя о показе спектакля в Таганроге)
Три Года
Чеширский

Дата: Сб, 01-10-2011, 03:04 | Сообщение # 1

Новое Лицо
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Offline
«ТРИ ГОДА» А.П. Чехов

ONE-WAY LOVE

Начало спектакля застало меня сидящим в кресле 3-го ряда. И хотя я был близко к сцене, фортепианная музыка, с которой начался спектакль, мешала слушать Алексея Лаптева в исполнении Ивана Чирова. О, как же долго длилась эта музыка, казалось, ей не будет конца. Я не засекал по времени, просто не хотелось упускать нить повествования, а не упустить эту нить было довольно трудно как раз из-за того, что музыка просто мешала слушать. Мне остается лишь догадываться, как была слышно другим зрителям - тем, кто был дальше от сцены. Возможно, эта музыка была нужна для определенного настроения зрителей или самих актеров. Скажу как зритель - музыка вначале здорово мешала.
Потом в дальнейшем музыка уже не мешала: толи ее сделали тише, толи она просто включалась не в те моменты, когда говорили актеры. С точки зрения музыкального оформления, этот эпизод вначале так и остался моей единственной претензией. Простая без пафоса и чрезмерной сопливо-слезливости (ах как иногда этим грешат некоторые постановки) музыка создавала правильную атмосферу.
Спектакль шел без антракта почти 2 часа. История, показанная и рассказанная через мировоззренческую призму режиссера Владимира Рогульченко и актеров его театра, держала меня в напряжении на протяжении всего времени спектакля. И было даже как-то странно отсидеть столько времени в кресле и даже не чувствовать усталости. Когда внимание человека максимально сосредоточено на чем-то, то человек даже забывает о том, что он не выспался и ему вообще-то положено зевать. Я в тот день не выспался и полумрак зала, и удобное кресло располагало к зевкам, но происходящее на сцене было тем центром моего внимания, от которого сон прогнало напрочь.

Добавлено (01-10-2011, 03:03)
---------------------------------------------
Очень трудно выделить хоть кого-то из актеров по причине того, что все актеры являли собой на сцене действительно монолитный, единый ансамбль.
Конечно, я могу сказать, что сыгравший главную роль Иван Чиров был великолепен. Я, видевший с близкого расстояния то, что актер на сцене действительно проживает жизнь своего героя – мечется, потеет, волнуется, читает детям книжку, пьет водку или чай, любит и страдает от неразделенной любви.

Виктор Плужников, сыгравший брата Федора и его совершенно ошеломительное исполнение в сцене, когда ему брат Алексей рубит всю правду матку, правду, от которой брат Федор теряет смысл своего существования и сходит с ума.
Просто замечательная учительница Рассудина Полина Николаевна получилась у актрисы Светланы Кухарь - нервная, дерганая, неудовлетворенная своей личной жизнью, любящая и ревнующая, но в тоже время зацикленная на своей работе ругающая, но и одновременно переживающая за своих балбесов учеников.

Тихая, осунувшаяся и осознающая свою скорую встречу с вечностью Нина в исполнении Елены Дементьевой. Сцена прощания с братом Алексеем и Юлей, когда все, что-то оптимистичное говорят друг другу, Алексей говорит, что скоро приедет, но при этом все понимают и это буквально висит в воздухе – все кончено, больше с Ниной они никогда не увидятся, они видятся в последний раз.

Думаю, многим запомнился и понравился актер Анатолий Дробязко, сыгравший эдакого профессионального заслуженного ловеласа РФ с многолетним опытом работы и с большими «достижениями» на этом поприще в виде разбитых женских сердец и многочисленных детей от разных женщин. Многим я думаю, памятен эпизод, когда он едет вместе с Юлией Сергеевной. Мне же запомнился больше другой эпизод, когда он первый раз появляется на сцене и рассказывает о своих делах Лаптеву. Блеск!

Добавлено (01-10-2011, 03:04)
---------------------------------------------
Бывает так, что один из героев-мужчин с восторгом рассказывает о даме, которую он обожает и в которую он влюблен. А потом на сцене появляется эта дама, и ты понимаешь – всё сказанное героем мужчиной об этой даме обман и ложь. Потому что ты совсем ну просто ни капельки не можешь разделить тех восторгов, какие испытывает персонаж по отношению к даме. Очень часто это случается не потому, что появившаяся на сцене актриса несимпатична. Красивых актрис в театрах много - не перевелись еще на Руси красавицы. Происходит это потому, что при внешней красоте актрисы внутри она, а точнее говоря ее героиня на сцене, бывает очень далека от того описанного идеала. Это внутреннее часто лезет наружу и это не спрячешь ни под каким гримом. Если внутри холод, то, как не разыгрывай пожар африканской страсти, а снаружи все равно будет зимняя свежесть и прихотливые узоры изморози. Точно так же как и наличие внутреннего совершенства не испортишь никаким нарядом.
После того, что Алексей Лаптев с трепетом и волнением рассказал о Юлии Сергеевне Белавиной, я (чего-то там скрывать) со скепсисом ждал появления заявленного совершенства. Анна Нежута, исполнившая роль Юлии, была в полном и безоговорочном соответствии с заявленным идеалом. Это соответствие было как на внешнем уровне – мягкая, широкая располагающая улыбка, не точеные, а как бы закругленные черты лица, большие немножко улыбающиеся голубые глаза, длинные аккуратно уложенные русые волосы, стройная фигура, приятный на слух немножко низкий голос, плавные движения. Внешнее подкреплялось и внутренней наполненностью образа. Было приятно послать подальше скепсис и наслаждаться этой историей. И внешне, и внутренне актриса была абсолютно созвучна своей героине. Мне были совершенно понятны метания и сомнения Лаптева и происки ловеласа Панаурова.

В программках напротив роли Ярцева Ивана Гавриловича значился актер Андрей Новопашин. Однако, если верить не программке, а своим глазам, то в роли Ярцева был актер Алексей Алексеев.
Это, знаете ли, вообще был один из самых любопытных моментов. Когда Ярцев в исполнении артиста почти 15 минут в начале спектакля только слушает довольно длинный монолог Лаптева. Да, он просто сидит, следит взглядом за перемещениями Лаптева, иногда чуть-чуть наклоняет вбок голову и устраивается поудобнее на стуле, время от времени он разливает по рюмкам водку и они пьют. Но то, как он слушает – это что-то. Все реакции актера, вся его пластика, вся его мимика... Включенность актера в этот процесс слушанья, процесс приема информации и осмысления этой информации. Хотел бы я, чтоб меня так же слушали – спокойно, внимательно, не перебивая и немножко флегматично, при этом подливая водки... Да и еще б самому научиться, так же слушать собеседника.
Тем, кому было невидно то, о чем я рассказываю, просто, наверно, не повезло сидеть слишком далеко от сцены. Такие вещи видишь сразу, не заметить такое исполнение просто невозможно.
Практически все сцены с участием актера были отмечены все этой же мастерской, просто потрясающей по своей органичности и естественности работой актера на прием. Ярцев, конечно, не только ничего не говорящий внимательный слушатель, у него по сюжету есть и текст, но и говоря Ярцев оставался таким же настоящим, живым человеком с несколько флегматичными, но абсолютно настоящими реакциями. Великолепное исполнение!

Так бывает, что посмотрев одну постановку режиссера, не понимаешь, и наверно можно сказать не принимаешь его творчества. За короткий период времени «Три года» стал второй режиссерской работой Владимира Рогульченко, которую я увидел на таганрогской сцене. Первой была «Молодость Людовика XIV», постановка, которую я не понял, и которая оставила много вопросов. Вопросов, на которые лично мне не захотелось искать ответы. Посмотрели, выразили соболезнования случившемуся на сцене, и поехали дальше, не стоит застревать всеми четырьмя колесами даже на собственных неудачах, тем более не стоит этого делать, наблюдая за чужими.
Человек со значительно более широким театральным кругозором, чем у меня предложил мне сходить и посмотреть постановку Рогульченко. Я рад, что дал слабину и посмотрел этот спектакль.
Постановка Краснодарского молодежного театра привлекает в первую очередь своей цельностью, художественной завершенностью, глубоким психологизмом и как мне показалось, очень внимательным и вдумчивым отношением к литературе Чехова. В спектакле нет дословного буква в букву воспроизведения повести. Режиссер извлек из текста главное, по его мнению, при этом сохранив характерный для писателя стиль и атмосферу.
Тема постановки и искания героев лишь на самый первый, поверхностный взгляд кажутся извлеченными из старого бабушкиного шкафа. На самом деле вся эта история абсолютна на злобу дня и актуальна текущему моменту жизни. Ну это же Чехов, скажете Вы, он не может быть неактуален. Да, это Чехов, но чисто умозрительная априори заявленная актуальность и современность Чехова на сцене всегда нуждается в доказательствах и всегда реализуется разными режиссерами на сцене по-разному. От одних постановок действительно веет чем-то из далекого прошлого, в котором мы с вами были представлены только в виде наших прабабушек и прадедушек. От других постановок вообще ничем не веет они, стерильны в своей безыдейности и чисты от всяких порочащих их связей с реальным миром. Но еще есть спектакли, которые несут в себе вполне четкую взаимосвязь с настоящим сегодняшним моментом жизни и именно такой спектакль и был представлен главным режиссером и актерами краснодарского молодежного театра на суд таганрогской публике.

 
DESART

Дата: Сб, 01-10-2011, 10:03 | Сообщение # 2

Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 159
Статус: Offline
Спасибо, Леонид! Ссылку на рецензию разместим в новостях театра.
 
Форум Краснодарского Молодежного театра » Театрально-Молодежная Территория » Спектакли » Три Года (мнение зрителя о показе спектакля в Таганроге)
Страница 1 из 11
Поиск:
   Сообщение без регистрации можно оставить в Книге Отзывов.
   Чтобы оставлять сообщения на форуме, нужно зарегистрироваться.

Сайт управляется системой uCoz